СБиС++ СБиС++

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Складской учет 

Ведение складского учёта включает в себя решение следующих вопросов:

Организация складской картотеки

Основой для хранения информации о товарах и материалах является справочник Номенклатуры. Справочник является иерархическим, то есть может содержать папки, уровень вложенности которых может быть любым. При этом карточка номенклатуры содержит подробную информацию о товаре, необходимую как для бухгалтера, так и для сотрудников отдела продаж и поставок. А именно: история цен, характеристики, объём, вес, габариты, изображение (фото). Для удобства эта информация расположена на отдельных вкладках карточки.

В справочнике Склады создаются фактические склады организации. При большом количестве складов их можно разместить по папкам, поскольку справочник складов тоже является иерархическим.

На каждом складе, может оказаться не вся, а лишь часть номенклатуры. Поэтому в справочнике Складская картотека на верхнем уровне показываются склады и группы складов, а дальнейшая вложенность представляет собой номенклатуру, используемую на данном складе.

Учёт движения ТМЦ на складе

Движение товарно-материальных ценностей на складе отражается первичными документами: приходными и расходными накладными, внутренними перемещениями, актами переоценки и инвентаризации. Посредством этих документов оформляется:

  • приход на склад;
  • реализация или списание;
  • возврат товара;
  • передача с одного склада на другой;
  • переоценка;
  • инвентаризация склада.

Для каждого первичного документа существует список унифицированных печатных форм.

Расчёт себестоимости

Способ расчёта себестоимости может быть определен для каждого склада в отдельности. В программе поддерживаются все стандартные способы расчёта себестоимости:

  • средняя себестоимость;
  • первый пришел – первый ушел (FIFO);
  • последний пришел – первый ушел (LIFO);

Кроме того, поддерживаются следующие специфические способы:

  • минимальная себестоимость;
  • максимальная себестоимость;
  • в алфавитном порядке по теме прихода;
  • в обратном порядке по теме прихода;
  • средняя себестоимость по виду собственности.

Формирование цен

Предусмотрена достаточно удобная система формирования цен.

  • Для каждого товара на карточке может быть указано как минимум 3 цены.
  • Предусмотрена встроенная система скидок, которая при необходимости может быть дополнена.
  • Существует возможность определять скидки и надбавки на товар или группы товаров для лица или группы лиц.
  • При выписке расходной накладной программа автоматически рассчитывает отпускные цены с учётом предоставленной скидки или надбавки.

Складские отчёты

Представлен целый комплекс отчётных форм по складу, ориентированный на получение практически любых данных и способный удовлетворить требования самого взыскательного пользователя. Вот далеко неполный список предлагаемых отчётов:

  • оборотные ведомости;
  • справки о продажах и поставках;
  • ведомость остатков;
  • отчёты по партиям;
  • разнообразные справки по одной карточке;
  • отчёт по отгрузке и оплате;
  • различные справки о движении товаров и материалов в самых произвольных множественных разрезах: по поставщикам, по покупателям и т.д.

Для всех этих отчётов определяются параметры выборки, которые создают дополнительные возможности для пользователя в получении информации:

  • Устанавливается диапазон дат, для которого строится отчёт.
  • Отчёт может строиться как по всем складам, так и по конкретному складу, по отдельной его группе или произвольно отобранной позиции.
  • Возможна детализация отчёта как по вертикали, так и по горизонтали, например, остатки по складам, где склады являются колонками.
  • Отчёты могут строиться непосредственно по текущей карточке или папке картотеки.

Дополнительные возможности

В задаче реализован целый ряд дополнительных возможностей:

  • резервирование товара;
  • независимая группировка и организация данных в прайс-листы и складской картотеке;
  • работа с комплектами и упаковками;
  • учёт товара по срокам годности и партиям прихода;
  • учёт номеров ГТД;
  • ввод документов на основании, с копированием наименований;
  • включение дополнительных расходов в стоимость товаров;
  • быстрый перерасчёт себестоимости за период.



 

 

© 2007 Компания Тензор. Все права защищены.